Разработка ПЛАРН

Разработка ПЛАРН

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти/нефтепродуктов (далее -ПЛАРН) представляет собой документ, определяющий мероприятия по обнаружению, локализации и ликвидации последствий возможных аварий. Разрабатывается он с целью защиты персонала, населения и окружающей среды от вредного воздействия нефти/нефтепродуктов. Разработка ПЛАРН осуществляется для каждого объекта индивидуально.

Главной задачей документа является детальное описание действий, позволяющих выявить, предупредить и устранить чрезвычайные ситуации, вызванные утечкой нефти. В соответствии с ПЛАРН производится оперативное реагирование аварийных формирований, персонала объекта и спецподразделений.

Законодательство, регламентирующее разработку ПЛАРН

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должен разрабатываться в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:

  • ФЗ №68 от 21.11.1994 г.;

  • ФЗ №116 от 20.06.1997 г.;

  • ПП РФ №794 от 30.11.2003 г.;

  • ПП РФ №613 от 21.08.2000 г.;

  • ПП РФ №240 от 15.04.2002 г.;

  • ПП РФ №1189 от 14.11.2014 г.;

  • Приказом МЧС России №621 от 28.11.2005 г.;

  • Указанием по выявлению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов в случае ЧС (согласно приказа МПР РФ №156 от 03.03.2003 г.);

  • Приказа МЧС России №144 от 24.03.2003 г.

Организации, которым необходима разработка ПЛАРН

Согласно Постановлению Правительства РФ №613 от 21.08.2000 г. и с учетом требований Постановлений Субъектов Российской Федерации разработка плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должна производиться предприятиями вне зависимости от формы собственности, осуществляющих:

  • добычу нефти,

  • разведку месторождений,

  • переработку нефти и нефтепродуктов,

  • транспортировку нефти и нефтепродуктов,

  • реализацию нефти и нефтепродуктов,

  • хранение нефти и нефтепродуктов.

Для кого разрабатывается ПЛАРН?

Таковыми объектами являются:

  • стационарные сооружения для хранения нефти/нефтепродуктов (нефтехранилища, нефтебазы, АЗС),

  • плавучие и стационарные нефтяные терминалы и добывающие установки,

  • нефтеналивные баржи,

  • нефтеналивные судна,

  • железнодорожные составы,

  • автоцистерны,

  • трубопроводы.

Для чего необходим План ликвидации разливов нефти?

Планирование действий по ликвидации аварийных разливов нефти, изложенное в ПЛАРН, позволяет определить необходимый объем технических средств и сил для ликвидации разливов в установленные законодательством сроки, а также для организации последующих мероприятий, направленных на ликвидацию последствий ЧС.

После поступления сообщения о розливе нефти локализация розлива должны быть произведена не более, чем за 4 часа при работе в акватории и 6 часов - при работе на суше.

ПЛАРН предусматривает:

  • количество сил и средств, необходимое для ликвидации ЧС, связанных с розливом нефти/нефтепродуктов, соответствия объема сил и средств задачам ликвидации и определение необходимости задействования профессиональных аварийно-спасательных формирований;

  • прогнозирование возможных аварий, связанных с розливами нефти;

  • состав, дислокацию и взаимодействие сил и средств;

  • порядок поддержания постоянной готовности с указанием организаций, несущих ответственность;

  • взаимный обмен информацией между участниками ликвидации последствий ЧС;

  • определение первоочередных мероприятий при получении сигнала о ЧС;

  • гидрометеорологические, географические и другие особенности района ЧС, учитывающиеся при проведении операций по локализации последствий аварий;

  • организация инженерного, финансового и материально-технического обеспечения проведения ликвидационных мероприятий;

  • график проведения операций по ликвидации ЧС;

  • обеспечение безопасности населения, оказание первой медицинской помощи.

Категории ПЛАРН

ПП РФ №613 от 21.08.2000 г. определяет категории ЧС в зависимости от типа объекта и площади разлива нефти/нефтепродуктов во внешних пресноводных водоемах и на местности.

 plarn.jpg

* Приказ МПР РФ №156 от 03.03.2003 г.

Порядок согласования ПЛАРН, срок действия и корректировки

Разработка ПЛАРН производится согласно нормативам, определяющим объем утечки нефтепродуктов (в тоннах) как каждого вида водного и сухопутного транспорта, в соответствии с типом объекта. Далее документ должен пройти согласование в МЧС России и других надзорных органах в установленном законом порядке, согласно присвоенной предприятию категории чрезвычайной ситуации.

Срок действия документа в зависимости от уровня объекта может быть следующим:

  • местный - 3 года;

  • территориальный - 4 года;

  • региональный и федеральный - 5 лет;

  • региональные звенья функциональных подсистем РСЧС - 5 лет;

  • территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС - 4 лет.

Кем согласовывается ПЛАРН?

Органы, согласовывающие и утверждающие документ, определяются уровнем чрезвычайной ситуации:

  • местные. Органы, уполномоченные решать задачи ГО, задачи по предотвращению и ликвидации ЧС, при исполнительной власти местного самоуправления, входящие в состав, по согласованию с территориальными органами власти;

  • местные. Территориальное подразделение МЧС по субъекту РФ по согласованию с территориальными органами власти;

  • территориальные. Территориальные подразделения МЧС по субъекту РФ по согласованию с соответствующими территориальными органами исполнительной власти;

  • региональные. Органы исполнительной власти федерального уровня по ведомственной принадлежности к МЧС;

  • федеральные. Федеральные органы по ведомственной принадлежности к МЧС с соответствующими органами исполнительной власти федерального уровня и региональными центрами.

По истечении срока действия ПЛАРН проводится его переработка (корректировка). Корректировка плана по ликвидации авариных разливов нефти/нефтепродуктов перерабатываются досрочно по решению одного из утвердивших его органов, в случае внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие составление ПЛАРН.

Штраф за отсутствие ПЛАРН

Ответственность за отсутствие Плана ликвидации аварийного розлива нефти прописана в ФЗ №195 ст. 20.6 КоАП от 30.12.2001. За игнорирование обязанностей по защите населения и территорий от ЧС техногенного или природного характера, и несоблюдение норм и правил по предотвращению катастроф и аварий на объектах социального и производственного назначения предусмотрены штрафы:

  • для должностных лиц - 10 000-20 000 руб.,

  • для юридических - 100 000-200 000 руб.

Специалисты ООО «Сервиса Безопасности Союза Спасателей» возьмут на себе разработку и согласование ПЛАРН. Все работы будут выполнены профессионально и оперативно.


Возврат к списку



Отправить сообщение